Проект реконструкции двухуровневых апартаментов в городе Хошимин, Вьетнам, получивший название «Маи», разработан командой архитекторов Whale Design Lab и реализован в 2019 году. Идеи проекта вдохновлены творчеством известного американского архитектора Луиса Кана (Louis Isadore Kahn), который, оперируя простыми геометрическими формами, добивался разнообразия комбинаций, и местной модернистской архитектурой середины ХХ века. Владелец апартаментов является поклонником модернизма, что объясняет его желание воплотить в обычной городской квартире площадью 200 квадратных метров тонкую ностальгию по сайгонской модернистской архитектуре 60-70-летней давности.
Взяв за основу «Маи» геометрические формы, архитекторы Whale Design Lab в качестве основного материального языка выбрали работу с террацо, материалом, известным еще со времен Древнего Рима. Террацо особенно предпочитали представители модернистской архитектуры, и он был невероятно популярным в Сайгоне 1950-60-х годах, а сегодня он славится своими экологическими качествами. Вместо привычного гравия, гальки или каменной крошки, в проекте были использованы крупные фрагменты белого мрамора с ломаными краями, из которых создали живописный коллаж с абстрактным узором. Яркая декоративная поверхность визуально связывает первый и второй этажи квартиры, создавая эффектную интерьерную композицию. Террацо выложена вся кухня — фартук, столешница, остров и пол.
Из кухни отделка плавно перетекает в прихожую, переходит на ступени и ограждения лестницы. Стена в одной из ванных комнат также выложена терраццо, но с более мелкими частицами заполнителя. На шлифовку камня и его полировку ушло почти три года. Не случайно проект получил название «Маи», что в переводе с вьетнамского языка означает «шлифовать», «полировать». В названии архитекторы хотели подчеркнуть, что красота материала раскрывается только после тщательной ремесленной обработки. Не имея возможности провести перепланировку квартиры, расположенной в современном многоквартирном доме, команда Whale Design Lab сосредоточила внимание на зонировании и проработке геометрических форм – были созданы скругленные углы, арочные проемы разных размеров и огромное окно- иллюминатор на верхнем этаже. Чтобы выделить созданные геометрические узоры, из интерьера был полностью исключен декор.
Центральное пространство квартиры занимает социальная зона открытой планировки. Гостиная двойной высоты дополнена скульптурной антресолью обтекаемой формы, капсульный дизайн которой подчеркивает огромное круглое окно-иллюминатор, за которым находится рабочий кабинет. Под эффектной антресолью располагается шикарная кухня, «облитая» террацо. Гостиная имеет наливное напольное покрытие из бетона, которое напоминает земляной пол, характерный для традиционных вьетнамских жилищ. Большой бетонный стол оригинальной конфигурации со встроенным кашпо для высокого дерева соответствует масштабам помещения, а его форма и монолитность отвечают общей асимметрии пространства.
Стильная модернистская мебель из темного дерева смягчает впечатление от брутальных материалов. На первом этаже также располагается игровая комната, одна спальня c ванной комнатой и лоджия. Верхний этаж занимают рабочий кабинет с домашней библиотекой и две спальни с ванной комнатой. Интерьер второго этажа оформлен более камерно. Деревянные полы, белые стены и ковры с абстрактными орнаментами в стиле модернистской живописи середины XX века создают теплую уютную атмосферу.