Систему в автомобиле, объединяющую в себе кондиционер, печку, температурные датчики и влажности, фильтры воздуха и электро блок управления называют климат-контролем. Его основная задача поддерживать заданный климат в салоне автомобиля невзирая на погоду снаружи.
Основная функция устройства, это связь процессора с датчиками, которые собирают сведения о температуре в разных точках салона. Когда пользователь устанавливает нужную температуру воздуха, электронный блок, собирая сведения с датчиков, автоматически задействует систему охлаждения или подогрева салона. В итоге, в салоне всегда будет тот климат, который нужен автовладельцу и пассажирам.
В системе используется кондиционер и печка, таким образом климат контроль в доме подходить для круглогодичного использования. В продвинутых системах, датчики определяют количество ультрафиолета от прямых солнечных лучей и этот фактор учитывается процессором для точной корректировки работы.
Система фильтрации нормализует влажность воздуха, тем самым предотвращает запотевание стекол. Также, фильтры могут многократно очищать воздух в салоне не забирая его с улицы. Это предусмотрено для тех случаев, когда воздух окружающей среды чрезмерно загрязнен, и такая функция осуществляется в автоматическом режиме.
Климат-контроль различают на:
Однозонный. Система производит контроль только в зоне водительского и переднего пассажирского сидения.
Двухзоный. Возможность разделить пространство между водительским и передним сидением, и установить для каждого участка различные температурные параметры.
Трех и четырехзонный. Позволяет настраивать разные климатические условия для каждого пассажирского места.
Климат-контроль и кондиционер
Кондиционер может охладить и осушить воздух, но не имеет обратной связи. То-есть, весь контроль за его работой осуществляет водитель, каждый раз подстраивая нужный режим работы в результате изменения погодных условий.
Климат контроль умный дом не нуждается в постоянном регулировании, достаточно один раз задать нужные параметры, и он сам будет контролировать все изменения температуры и автоматически подстраивать все режимы работы.
Простые однозонные устройства могут работать в автоматическом режиме, подавая подогретый или охлажденный воздух на разные участки в своей зоне действия. Например, может осуществляться подача воздуха только на ноги или голову пассажира, или сразу на оба участка.