На рынке любой страны, крепеж – распространенный и ценный продукт, так как от его качества зависит множество факторов: внешний вид изделий, надежность оборудования, безопасность. Существует широкая линейка крепежа, который может быть изготовлен из стали, поэтому сталь имеет наиболее распространенное применение. Так же при обработке сталь может принимать различные свойства, которые нужны для изделий в зависимости от отрасли, в которой будет применяться: промышленность, машиностроение, строительство и т.п.
Сталь надежна, но бывает, что крепеж из стали не может быть применен, поэтому используются цветные металлы. Такие металлы обладают свойствами, которые сталь не может в себе воплотить или стоимость таких изделий значительно выше. К цветным металлам относятся: алюминий, медь, никель, латунь, титан, а так же полученные сплавы. Применение данных металлов напрямую зависит от тех свойств, которыми должен обладать крепеж: повышенная прочность, легкий удельный вес, надежность и защита от кислот, способность выдерживать пониженные или высокие температуры, имеет свойства магнитности или хорошую проводимость тока. Поэтому, крепеж из цветного металла, так же играет важную роль при изготовлении крепежа и последующем использовании.
Содержание:
Крепеж из алюминия
Алюминий, прежде всего, привлекает внимание за счет его свойства — легкости, так как металл имеет вес значительно ниже стали и составляет 1/3 его веса. Поэтому данное свойства алюминия используется в авиапромышленности, для создания самолетов, космических кораблей, а так же алюминиевый крепеж нашел свое применение в автомобилестроительной сфере, а так же алюминий имеет свойства стойкости к коррозии.
Принято разделять алюминий на классы: кованый алюминий и литой алюминий. Поэтому одним из важных свойств алюминия, является его свойство электропроводности. Такие алюминиевые изделия изготавливаются кованым методом, так как проводящим элементом является проволока, которая применяется в кабельной продукции, которая имеет алюминиевую жилу.
Стоит уделить внимание тому, как обозначается кованый алюминий, который имеет четыре цифры или буквы. Если говорить о цифровом обозначении, то первая цифра может быть в диапазоне от 1-8, при этом, если первая цифра один в обозначении, то считается, что алюминий без добавок. Если первые цифры от 2-х-8-ми, то это говорит о том, что это сплав алюминия. Последние две цифры обозначают процентное соотношение чистого алюминия, например, значение 1050, говорит о том, что в его составе 99.50% чистого алюминия.
Так же обозначения кованого алюминия, может начинаться с одной из пяти букв: «Н» – деформационное увеличение прочности, «О» — обожженный материал, «Т» — металл, который прошел термическую обработку, «F» — металл без фабричной обработки, «W» — закаленный материал. Такой крепеж относится к марке Temper, который широко известен на рынке цветного крепежа. Наиболее распространенные буквенные значения – «О» и «T».
Несмотря на то, что существует много разновидностей кованого алюминия, но не все применяются для производства крепежа. Только три наиболее распространенные марки алюминия используются для производства изделий:
- 6061 – применяется для изготовления крепежа для автомобилестроительного производства, а так же для промышленного назначения. Отличительной особенностью можно назвать то, что после термической обработки становится средней прочностью;
- 2024 и 7075 – обе марки, применяется для авиакосмической сферы. Особенность материала в том, что после обработки уровень прочности не уменьшается, а остается прочным, по — сравнению с маркой 6061.
Термическая обработка крепежа так же может быть классифицирована: Т4, Т6. При Т4 процесс термической обработки представляет собой упрочнение вещества которое обрабатывает металл, а так же происходит естественное старение металла. Такой процесс позволяет нагреть изделие до нужной температуры, а после этого его оставляют остужаться в естественной температуре, а так же происходит процесс соприкосновения с воздухом, что позволяет укрепиться материалу. В Т6 используется ускоренная обработка, за счет того, что остывает металл в специализированной печи. При таком охлаждении, процесс необходимо контролировать, так как структура металла становится более твердой, чем при охлаждении в естественной температуре.
В настоящее время, крепеж из алюминия все более широко применяется в различных сферах. Наиболее частое применение, конечно сфера авиакосмическая, так как при конструировании самолетов и т.п. используются различного вида вытяжные и забивные заклепки, различные воротники, а так же штыри и специальный крепеж для соединения различных узлов. В такой сфере используется алюминий марки 2024 и 7075, за счет их свойствам повышенной прочности. Для автомобилестроительной сферы применяют легкий алюминиевый крепеж, который имеет свои особенности и применение. Так же существует крепеж, который производится из алюминия для специального промышленного оборудования из Европы. Данный крепеж имеет свои особенности и изготавливается по определенным стандартам качества.
Крепеж из меди и медных сплавов
Крепеж из меди отличается высокой электрической проводимостью, благодаря чему стала активно применяться в электрике. Медь легко принимает различные формы и поэтому ее зачастую видоизменяют (сжимают, растягивают) и превращают в различные элементы электрики: клеммы, различные стрежни, шпильки. Так же медь имеет недостатки, например, низкую прочность по отношению к весу, поэтому крепеж имеет ограниченную сферу применения, где неважна прочность.
Для придания большей стойкости к коррозии и прочности изделий из меди, используют медные сплавы. Существует два типа медных сплавов. При соединении меди с цинком, получается латунь. «Морская латунь» — это сплавы 462 и 464. «Желтая латунь» — сплавы 360 и 270. Сплав 675 известный как «Марганцевая бронза», так же относится к латунным. Такие изделия имеют широкую сферу применения, для узлов машин, а так же для промышленного назначения.
Так же к меди может быть добавлен никель, поэтому сплав называют медно-никелевый сплав. Такой сплав прочнее латунного, но все — равно не дотягивает до прочности и надежности никеля без добавок. Такой сплав нашел свое применение в судостроении, крепеж из медно-никелевого сплава имеет хорошую стойкость к коррозии и адгезии, за счет стойкости к морской воде. Самым распространенным материалом данной группы можно назвать 710 и 715 сплав.
Все другие изделия, в состав которых входит медь, считаются бронзовыми изделиями. Самым часто используемым считается алюминиевая бронза, фосфоритная бронза, марганцевая бронза, кремниевая бронза. Наиболее часто такие сплавы применяются в судостроении, в местах, где происходит соприкосновение с морской водой – турбины, насосы, а так же применяют в промышленности.
Титановый крепеж
Титан наиболее надежный металл, который имеет повышенную прочность по отношению к весу, поэтому из титана изготавливают хорошие и надежные детали для различного оборудования. Крепеж применяется в воздушно-космической промышленности, а так же для военной промышленности. Титановый крепеж менее всего подвержен окислению и у него повышенная стойкость к адгезии, что позволяет применять крепеж в нефтяной и газовой промышленности.
Не смотря на все преимущества титана, он является наиболее дорогим металлом, поэтому стоимость изделий из титана высокая. Стоимость таких изделий значительно выше стальных или латунных изделий. Для обработки титана необходимо специальное оборудование. Температуру необходимо постоянно поддерживать, так как при сильном изменении может произойти остановка на фазе альфа, а при понижении титан вообще не будет поддаваться деформации и невозможно будет с ним работать.
Титан может находиться в нескольких фазах: Альфа, Бета, Альфа-Бета фаза. В обычном состоянии титан имеет альфа фазу, но при добавлении легирующих элементов, такие сплавы могут перейти в бета и альфа-бету фазу при комнатной температуре. Такие фазы имеют разные свойства и характеристики. Наиболее распространенными сплавами считаются Ti-6Al-4V или «6-4», такой сплав из титана имеет свойства прочности и из него можно изготовить различные изделия по форме.
Крепеж из никеля и сплавов
Крепеж из никеля считается наиболее желанными за счет своих свойств. Сплавы в состав которых входит никель называются «супер сплавы», так как при комнатной температуре изделия с никелем очень прочные, а если крепеж применяется в пониженных температурах, то никель обеспечивает защиту от окисления, а так же у таких изделий высокая прочность, в отличие от других металлов.
Такой крепеж применяется при установке различного рода двигателях, турбин, а так же при работе с высокими температурами, в пищевой сфере, а так же в космических кораблях и оборудовании.
Существует сплав A286, который называют сплав из никеля с железом. Именно по-этому крепеж из такого сплава получается очень прочным и способен работать при температуре до 1200 градусов. Крепеж из сплавов из никеля нашел применение там, где турбины и постоянно высокие температуры, которые образуются под нагревом оборудования. Сплав 718 или еще его называют Inconel, считается еще более выносливым при высоких температурах, поэтому так же его применяют в автомобилестроительной сфере и в космической сфере. Существуют еще множество видов сплавов, которые применяются в разных сферах и имеют в своем составе никель.
Подводя итоги, можно сказать, что без цветных металлов крепеж не был бы полноценным. Так как цветные металлы имеют уникальные свойства, которыми не обладает сталь. Такой крепеж используется в чистом виде и в сплавах, что позволяет добиться свойств, которые необходимы в той или иной промышленности. За счет сложной обработки, крепеж из таких металлов имеет высокую цену, но из-за сферы применения, его невозможно заменить. Компания «Трайв-Комплект» надежный партнер в сфере поставки различного вида крепежа. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что крепеж надежный и изготовлен по всем стандартам и нормативам для крепежа. Приглашаем к сотрудничеству!